Дома, построенные по новейшим технологиям, с удобными квартирами, уникальными интерьерами, обитаемыми крышами, где жители, не обремененные бытом и собственностью, отдыхали от трудов, занимались спортом, завтракали и ужинали в кафе с видом на «всю Москву». А, при желании, со временем переезжали в другой, не менее прекрасный доходный дом. Почему революционный для начала прошлого века формат жилья и сами здания сегодня так остро нуждается не только во внимании и тщательном изучении, но и государственной защите? Об этом и не только мы говорим с журналистом и краеведом, автором цикла экскурсий и одноименного блога «Москва из бабушкиного сундука» Марией Сурвилло.
Москва киношная: Петровка, "Тишинка" и крыша дома Нирнзее
По словам режиссера Эльдара Рязанова, он стремился сделать Москву одним из главных героев ленты. Тем интереснее будет посмотреть, как изменились спустя десятилетия те самые места из фильма. Вход в учреждение, в котором работали герои фильма, снимали на улице Петровке. На современном фото видно, что поменялись входная группа и окна, но в целом здание узнаваемо. Эпизод, в котором Калугина дает волю чувствам и жалуется Новосельцеву на свою жизнь, снимали на крыше дома в Гнездниковском переулке. Его построили в начале XX века по проекту архитектора Нирнзее.
Дом Наркомфина, Москва. Источник: garagemca. Прежде чем рассказать об архитектурном замысле и его исполнении, следует остановиться на историческом контексте.
Узнавайте новости первым. Телефон или почта. Что смотреть в этой Москве? Что ни камушек, то исторический памятник. Учу «Евгения Онегина» Узнавайте новости первым.