Страницы: 1 2 3 4 все. Перечитал Му-му.
Почему рассказ назван "муму"?
Дело было к вечеру. Он шёл тихо и глядел на воду. Вдруг ему показалось, что что-то барахтается в тине у самого берега. Он нагнулся и увидел небольшого щенка, белого с чёрными пятнами, который, несмотря на все свои старания, никак не мог вылезть из воды, бился, скользил и дрожал всем своим мокреньким и худеньким телом. Герасим поглядел на несчастную собачонку, подхватил её одной рукой, сунул её к себе в пазуху и пустился большими шагами домой.
По данным исследователей, в основе произведения лежат реальные события, происходившие в московском доме матери писателя Варвары Тургеневой [2]. Рассказ впервые опубликован в журнале « Современник » в году [1]. В одном из московских домов на Остоженке живёт барыня, окружённая многочисленной челядью. Среди её слуг выделяется дворник Герасим — человек высокого роста около см [3] и богатырского сложения, но глухонемой от рождения. Будучи привезённым из деревни, он долго тосковал по родным местам, но постепенно привык к городскому житью.
Успейте получить сертификат! Цель: помочь учащимся понять, как безмерно горе главного героя и как велико чувство радости при мысли о возможности совершить самостоятельный поступок; рассмотреть, является ли самостоятельный поступок крепостного шагом к избавлению от насилия, показать нравственное преображение Герасима, немой протест героя как символ немоты крепостных крестьян. Предметные умения: понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них нравственных ценностей и их современного звучания; уметь сопоставлять главного героя с его окружением, давать характеристику героя по его поступкам, поведению, использовать цитаты из текста в связном ответе, называть основные черты характера героя; определение в произведении элементов сюжета, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно художественного содержания произведения, выявление авторской позиции; владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения. Личностные : осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом процессе; осознает себя как индивидуальность, усваивает гуманистические ценности: добро, сострадание, неравнодушие, милосердие; воспитание чувства ответственности за свои поступки; использование для решения познавательных задач различных источников информации словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др. Регулятивные : принимает и сохраняет учебную задачу; планирует в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно необходимые действия, операции, действует по плану.
Похожие статьи
- Интерьер в бежево-коричневых тонах - Бежевый цвет в интерьере: с чем он сочетается и почему
- Что можно быстро сшить тапочки из джинс своими руками - Как быстро сшить
- Мышка сухим валянием - Как связать шапочку для мальчика крючком. Схемы вязания
- Вязание тапочки шлепанцы крючком на войлочной подошве - Тапочки крючком. Размер подошвы 37-38. Видео