ATF масло играет ключевую роль в работе автоматической коробке передач и выполняет сразу множество функций. Оно используется внутри гидротрансформатора с целью передачи крутящего момента со стороны двигателя в коробку передач, для устранения продуктов износа, являющихся результатом трения элементов АКПП, для отвода тепла с зубчатых зацеплений, элементов управления фрикционного типа и из гидротрансформатора, в качестве смазки для всех трущихся деталей. Замена масла в автоматической коробке переключения передач — один из важнейших пунктов при проведении технического обслуживания автомобиля.
Замена масла в АКПП: как поменять самостоятельно?
У "возрастных" автомобилей замену масла в автоматических коробках передач рекомендовано проводить каждые тыс. На таких машинах чаще всего установлены обслуживаемые коробки, которые можно разобрать на части, заглянуть внутрь, оценить состояние гидроблока, соленоидов, поменять фильтр. Если речь идет о современных машинах с автоматическими "коробками", а они преимущественно необслуживаемые, то замену масла целесообразно проводить каждые тыс. Есть два метода замены масла в АКПП: частичная замена "слил-залил" и аппаратная, которая проводится с использованием специального оборудования. Какой из этих способов лучше? Однозначного ответа на этот вопрос не существует, так как каждый из этих способов необходимо применять в определенных случаях.
Сегодня хотим обсудить с вами столь щепетильную и расхожую тему как замена масла в АКПП. В статье будем рассказывать о причинах, по которым стоит менять масло, поговорим про частичную и полную замену и о мнении что масло менять не стоит совсем. Так же расскажем про то как этот процесс осуществляется у нас в Winauto, какое оборудование используем и как проходит сама процедура. Начнем пожалуй, с того, что ATF — жидкость автоматических трансмиссий от англ. Часто это связано с жесткой экстремальной ездой, из повседневных примеров сюда относится регулярное стояние в пробках. Да и обычные последствия спокойной езды, такие как попадание микрочастиц с фрикционов и накладок блокировок ГДТ, появление продуктов разложения самого масла, продукты износа самой автоматической коробки передач, частицы износившихся редукторов и подшипников — все это негативно сказывается на свойствах ATF и его нужно менять.
Именно масло обеспечивает нормальную работу всего узла, в том числе выполняет функцию смазки трущихся деталей коробки, нормализует температуру при работе, отводит продукты отработки, а в случае с «автоматом» масло также передает усилие крутящего момента на трансмиссию, фактически выполняя функцию сцепления. Таким образом становится понятно почему большинство производителей рекомендуют частичную либо полную замену старого масла на новое. При этом специалистам, которые будут осуществлять замену масла, важно знать общий пробег автомобиля и условия его эксплуатации.