Но тогда для питания этой зарядки потребуется более высокое напряжение, чем 5 В. Микросхема должна иметь разницу в 2 В между входящим и выходящим напряжениями. Заряженный литиевый аккумулятор имеет напряжение 4,2 В. Зарядку, которая будет рассматриваться в этой статье, способен повторить практически каждый.
Зарядное устройство для портативных аккумуляторов
В последние несколько лет, став доступными и популярными, получили широкое распространение литий-ионные Li-Ion и литий-железо-фосфатные LiFePO 4 аккумуляторы. Эти аккумуляторы, выпускаемые в различных форм-факторах и с разной емкостью, имеют замечательные электрические характеристики: высокую удельную емкость, низкое внутреннее сопротивление, постоянство напряжения во время разряда, очень низкий саморазряд, большое максимальное количество циклов заряд-разряд, высокую термостабильность и очень большой срок службы. Но наряду со всеми этими достоинствами у LiFePO 4 батарей есть и один серьезный недостаток — они очень капризны к режиму заряда и разряда.
К примеру, для накопителя емкостью мАч необходим зарядник, выдающий ток — мА. Максимальное напряжение таких батарей зачастую составляет 4,2 В, а номинальное — примерно 3,7 В. До максимального значения заряжать литий-ионные аккумуляторы нежелательно, поскольку перезаряд как и переразряд негативно сказывается на их долговечности и характеристиках.
Все большей популярностью на рынке пользуются автомобильные гелевые аккумуляторы. Покупатели их выбирают охотнее, чем традиционные аппараты с жидким наполнителем. Прежде чем купить GEL-аккумулятор рекомендуем ознакомиться с его характеристиками, преимуществами, а также изучить принципы их работы. Устройства данного типа заряжаются согласно определенной схемы.